«Что ты отдал, то твое»

В былые времена в Караганде гастрольное лето было насыщенным, концерты следовали за концертами, сцены Дворца культуры горняков и «Шалкымы» встречали и выдающихся музыкантов современности, и заблиставшую на международных конкурсах молодежь.

Теперь в летний период – затишье. В июне выступали знаменитые сестры Накипбековы, бывшие карагандинки. А в августе тоже на родину, в гости к родным, приехал пианист Алексей Комаров. Одиннадцать лет назад, после победы на юношеском конкурсе имени Ф. Шопена, он уехал из карагандинского музыкального училища учиться в Московскую консерваторию (сначала в музыкальную школу при консерватории, потом поступил в сам вуз, позже – в аспирантуру). И практически каждый год, иногда по нескольку раз, приезжал в Караганду и обязательно выходил на сцену «Шалкымы».

Уже в первое свое выступление он произвел яркое впечатление исполнением  Первого концерта для фортепиано с оркестром Ф. Листа. Так совпало, что всего за несколько месяцев до Алексея с этим же произведением выступал перед карагандинской публикой известнейший пианист Лев Власенко. Но игра учащегося музыкальной школы не поблекла в тени исполнения мэтра, она была не только техничной, но и восхитила свежестью чувств, страстностью, остротой восприятия.

С той поры имя Алексея Комарова запомнили и с радостью встречали на афишах карагандинские ценители музыки. А он тем временем учился, взрослел, совершенствовался, успешно выступал на международных музыкальных конкурсах, привозя награды то из Италии, то из Польши. Сейчас Алексею – 27. Замечательный возраст для пианиста, когда талант уже зрел, а восприятие мира свежо и душа молода.

И в этот раз Алексей вернулся в наш город с новой победой, став лауреатом международного конкурса имени В. Горовица в Киеве. В программу нынешнего концерта он включил произведения  С. Рахманинова и П. Чайковского «Времена года». Как и настоящие весна или лето, столько раз слышанные, эти 12 пьес снова восхищали слушателей тонко переданной лирикой, неповторимо русской поэзией, когда поводов для грусти больше, чем для радости, а зима веселее весны.

Но непревзойденная вершина фортепианной музыки – все-таки Рахманинов. Воплощенные в его музыке сила и глубина, страстность, попытка раздвинуть горизонты этого мира в стремлении к иным высотам – пробный камень для любого пианиста. И слушатели смогли убедиться, что игра Алексея Комарова стала еще более зрелой, свободной, духовно наполненной.

Карагандинцы провожали музыканта стоя, сначала упрямыми аплодисментами «выбив» выступление на «бис». Вместе с публикой встали и родители Алексея. И он еще обязательно выступит в этом зале, приедет в наш город, выпавший из гастрольных маршрутов именитых музыкантов, но оставшийся родиной для сестер Накипбековых, Алексея Комарова, Юлии Брусенцовой и выпускающий в большой музыкальный мир новые таланты.

Елена Нумерова, «Индустриальная Караганда» от 6 сентября 2003 г.